Sunday, April 22, 2012

Fashion blog competition: interview with an editor

Благодаря конкурсному заданию Blog competition, мне посчастливилось пообщаться с главным редактором весьма нетривиального модного издания "Alter ego" - Владом Ковалевским. Журнал издается всего год, но уже нашел русскоязычных почитателей по всему миру. И это вполне объяснимо. Концепция журнала интригует:

"Журнал "Alter ego" (издается 4 раза в год) - социально острое издание. Оно раскрывает моду через призму социальных проблем и социальные проблемы с помощью моды. Каждый выпуск посвящен какой-то проблеме в обществе: бедности, алкоголизму, одиночеству. Издание рассказываее о моде в контексте повседневности." 


FB: Расскажите, пожалуйста, о той аудитории, для которой вы издаете ваш журнал? Что вы «несете» читателям: это ведь не только информация о моде. Вы хотите сделать их более социально адаптированными?

Нет каких-то гендерных, возрастных, социальных рамок для людей, которые читают наш журнал. Это и домохозяйка с тремя детьми, и состоятельный бизнесмен, и откровенная хипстота.  Если им нравится – пожалуйста. Единственное, что в сегодня, в век клипового мышления, мы не будем преподносить все на блюдечке с голубой каемочкой с доставкой на дом.  

Чтобы читать наш журнал, 
человек должен быть готовым размышлять, 
анализировать, думать. 
Так что единственное ограничение – это
 интеллектуальный уровень читателя.  

 Нет, мы не пишет о постулатах Бора и не публикуем научные работы по изучению наречия австралийских аборигенов. Но светлый ум без стереотипов и желание думать неклишировано – необходимо нашему читателю. Мы хотим привить нашему читателю восприятие моды не как чего-то недосягаемого и «виайпишного», а вполне земного и осязаемого. Да, мы делаем более социальный журнал нежели Vogue или Elle.   Мы рассказываем не только о кутюрных неделях моды или новой прическе Рианны, а говорим о том, в чем ходят люди, как они себя ведут в обществе, их взгляды на жизнь и ценности. Ведь мода - это не только вещи. Каждый наш номер посвящен какой-то социальной проблеме, будь то бедность или расизм. 


FB: Ваше издание коммерческое? Или оно черпает средства из общественных фондов и грантов? Если коммерческое, что как любое печатное издание, вы не можете существовать без рекламы. Что вы рекламируете (или собираетесь): моду или пороки, раскрывая из через моду?)

Да, наше издание коммерческое. Без рекламы мы бы не смогли воплощать все задумки, нанимать первоклассных фотографом, стилистов, моделей на съемки, содержать офис и платить зарплату сотрудникам. Я думаю, что реклама – это не блажь, а необходимость.  Несмотря на некую андерграуднасть нашего издания, мы благодарим всех-всех рекламодателей. А рекламируем мы вовсе не пороки, а, как и в любом глянце, сумки Шанель, очки Гуччи, босоножки Прада и водку «Финляндия». 

FB: Что вы вкладываете в понятие «раскрытие моды»? Да еще через такие социальные проблемы, как бедность. Вы считаете, что социальные проблемы формируют особый подход к моде?


Мы не публикуем на пару тысяч разворотов фотографии синих вещей, ибо он нынче в тренде, мы не пишем об очередной иконе стиля. Вообще, меня этот принцип  овечки Долли в современном глянце порядком раздражает.  Так что это «особый подход» сформировался как-то сам собой. Вообще получается такая двоякая ситуация: с одной стороны, мы раскрываем моду через призму социальные проблема, а социальные проблема – через моду. Я в очередной раз повторю, что мода это не только то, что носят 90% Земли с годовым доходом более миллиона долларов. Мода живет среди нас, она многообразна. Для кого-то – это жакет из коллекции Balmain, а для кого-то – леопардовые остроносые сапоги. И наш журнал – это своеобразное исследование, почему же одни носят тотал луки с подиумов, а вторые дедушкино пальто. Таким образом можно лучше понять саму суть моды, её первоисточность.  И мода помогает нам более наглядно и доступно рассказать о этих социальных проблемах. Когда  мы пригласим хорошего фотографа, талантливого стилиста и профессиональную модель – сделаем съемку на тему «бедность».  Это будет эффективней пятнадцати лекций по социологии. 


FB: Исходя из концепции журнала, напрашивается следующий вопрос. Вы всерьез полагаете, что модный человек меньше подвержен алкоголизму?

Вообще, я считаю что творческий человек больше склонен к алкоголизму, особенно, его талант не признан. Так уж устроена психика. А вообще я не отожествляю понятия «модный человек» и «непьющий человек», так что не понимаю, почему это следовало из концепции.  

FB: Вы не думаете, что мода и бедность – антиподы. А пьющий человек равнодушен к этому понятию? 

Смотря, что закладывать в понятие «мода». Если мода - это скоротечные тренды, меняющиеся от сезона к сезону, то быть модным и бедным невозможно. Или придется продать почку, то тогда такой «модности» хватит всего на два сезона.  

Но моду создают не только подиумы. 
Каждый создает себе  свой комфортный 
уникальный модный мирок


Когда смотришь вслед  некоторым личностям, челюсть отвисает и ты думаешь: «Вот это да! Какие ботинки, какое платье!» А потом узнаешь, что ботинки из секонда, а платье, например, Zara. Да и папа у этой девочки работает инженером, а мама поваром.  Пару лет назад мир облетела новость о самом модном бомже мира – Си Ли Гэ, образом которого вдохновились Дольче и Габанна для создания коллекции D&G. Так что мода и бедность более дружественные понятия, чем нам кажется. К  тому же, любая бедность относительна. 

FB: Вы хотите, чтобы ваши читатели лучше одевались или были лишены перечисленных пороков?

Мне хочется чтобы читатель перестали маниакально гнаться за платьем  Chanel, ежесекундно мечтая о нем, и просыпаться с мыслью, что, если не накоплю на него за год, то покончу с собой.  

 Хочется, чтобы перестали гнаться за брендами.
 Поэтому одна из моих самых любимых
 рубрик в журнале – это «Second look». 
Суть заключается в том, что мы в каждый номер
 делаем съемку, для которой берем 
вещи исключительно в секонд хэндах,
 стоках и барахолках. 
 
  Порой получается даже круче, чем в центральных съемках с вещами, на которых прикреплена лейбла с именитыми инициалами. Создавая журнал, я ставлю себе задачу – выработать в людях оригинальность, для начало, хотя бы, внешнюю оригинальность. Разве можно ли одиночество, бедность, расизм, революцию назвать пороками? Это, скорее, наша повседневность. И мы не лишаем таких «пороков». Мы всего лишь заставляем задуматься. Это, знаете, как популярные сегодня телефильм о еде. Один раз краем глаза увидишь – навеки начнешь читать состав продукта, подсчитывая количество Е.


FB: Не кажется ли вам, что мода, это «глоток свежего воздуха», а не погружение в социальные проблемы, с которыми человек сталкивается ежедневно?

Наверное, главная причина, из-за которой я создаю именно такой, социальный и «приземленный»  журнал – это показать людям, что мода это не где-то там за тысячи километрах и лишь дважды в год, что мода это не привелегия  какой-то «элиты», что мода это не средство избавления от денег. Мода – это то, что в наших головах. Я думаю, что мы сами создаем тренды, а дизайнеры – это те люди, которые способны уловить это «тенденции», хранящиеся у человека на подсознательном уровне, и воплотить их с помощью тканей. Например, после Второй мировой войны, когда  человечество было подавленным и уставшим от всего пережитого, женщинам наконец почувствовать себя вновь женщиной, а не партизанкой, солдатом, изнеможенной труженицей. И пришел Кристиан Диор со своим «нью луком», романтическим и по-настоящему женственным. Если бы он родился на пару десятилетий раньше и начал «творить» в начале прошлого века, во времена расцвета феминистических настроений, вполне возможно, что сегодня всей это скандальной истории с Гальяно и Диор не было бы!  Важно понять, что моду создаем мы сами, ежесезонно, ежедневно, ежечасно.  И говорить о фэшне как о чем-то абстрагированном от повседневности, по крайне мере глупо. Ведь мода – это и есть отражения нашего бытия, а не попытка укрытия от него. 

FB: И напоследок: что бы пожелали читателям моего блога как редактор социально острого модного издания?

Как все думают, я должен призывать всех отказать от покупки очередного пальто MaxMara и вспомнить, что дети в Африке голодают. Но моё прощальное слово будет менее социализированным, с большей долей фэшна.  Найдите «моду» внутри себя и следуйте всем тенденциям своего внутреннего мира.

5 comments:

  1. Сильно! Захотелось найти этот журнал, познакомиться поближе с контентом ;)

    Призыв найти моду внутри себя не нов, но актуален до безобразия. Очевидные, казалось бы истины, только Модные Овцы Долли были, есть и, к сожалению, будут всегда.

    ReplyDelete
  2. Удачи! Читать Ваш блог одно удовольствие

    ReplyDelete
  3. отличное интервью! вы- молодец!удачи вам!

    ReplyDelete
  4. Спасибо за поддержку))
    Мне важно ваше мнение!!

    ReplyDelete
  5. Spasibo, ochen interesnoe interview! A gde etot zhurnal mozhno dostat, elsi li on v internete?
    U Vas otlichnyi blog :)

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...