Sunday, October 2, 2011

"Великие комбинаторы": стилист Ирина Ильинская о своей профессии

Данная статья опубликована в журнале "Директор" за сентябрь 2011



Еще пятнадцать лет назад никто в нашей стране не знал о такой профессии как стилист. Сегодня же мы, подчиняясь влиянию западной культуры, наконец-то начинаем вводить в свой лексикон это понятие. Становятся востребованными специалисты, которые могут профессионально работать над созданием образа как частного клиента, так  и имиджа крупных компаний.  В гостях у Клуба Директор  побывала и рассказала о тонкостях профессии  одна из самых успешных стилистов Беларуси, шопер, владелица собственной Студии моды и стиля, автор многочисленных модных статей для журналов  LOfficiel (Украина) и ЭШ (Беларусь)  Ирина Ильинская.

1.     Ирина, давайте начнем с определения профессии стилиста и шопера и очертим круг тех людей, кому могут быть полезны такие специалисты?
На самом деле, хотя в сознании многих эти профессии являются идентичными, они разные, несмотря на то, что являются смежными. Стилист создает некий выразительный образ – не важно человека или модели для журнала, шопер - сопровождает клиента в магазин, знает (по крайней мере, должен знать) бренды, магазины и попутно выступает в роли стилиста.
Услуги стилиста и шопера сегодня могут быть полезны любому человеку, который мечтает создать функциональный и стильный гардероб.
2.     Расскажите, как вы пришли в моду. Было ли это очевидностью или возникло постепенно благодаря случайным встречам или стечениям обстоятельств?
И то, и другое. Очень давно я осознала, что хочу работать с визуальными образами, а затем, постоянно прислушиваясь к себе, я оказалась в той точке жизненного пути, в которой нахожусь сейчас.  
3.     Вы сотрудничаете с различными модными журналами, преподаете, ведете частные консультацию для клиентов по подбору стиля и образа. Слово стилист кажется слишком упрощенным, чтобы описать вас, как специалиста. Как бы вы себя определили?
Стилист. В широком понимании этого слова. Для меня это не просто профессия, это своего рода образ жизни, состояние души, если хотите, ведь стиль можно найти, увидеть, создать абсолютно во всем, даже в собственной жизни. И уже в пределах этой профессии я выражаю себя по-разному – и как педагог, и как журналист, пишущий о моде, и как шопер, создающий стильные гардеробы.
4.     Вы проводите много модных семинаров, преподаете начинающим стилистам. Можно ли из этого сделать вывод, что стилю можно обучиться? Или стильный человек – это состояние души?
На самом деле как раз не много (семинаров). И очень избирательно отношусь к выбору аудитории.  
Как и в любой профессии должны быть способности к ее освоению. Ничего нового в этом смысле я не сообщу. Для стилиста отсутствие элементарного вкуса является поводом поискать себя где-то еще. Но развивать вкус можно и нужно и как раз на это и делается упор в подготовке стилистов в моей студии.
5.     Вы уже много лет являетесь яркой и значимой персоной белорусской индустрии красоты. Пожалуйста, расскажите, что изменилось в этой сфере за время вашей работы?
Спасибо за комплимент! Индустрия стремительно развивается и это радует. Когда я начинала работать в Беларуси, мы безнадежно отставали от всего модного мира. Сегодня уверенно набираем обороты. Появились и профессионалы, чего раньше нельзя было сказать о квалификации наших сотрудников, работающих в индустрии моды и красоты.
Как владелица собственной студии моды и стиля, что Вы считаете отличительной чертой Студии Ирины Ильинской от немногих других в Минске? Как Вы относитесь к своим конкурентам?
Формат и человеческий фактор. Это не учебный центр, где подготовка специалистов поставлена на поток. В студии уделяется внимание личностному развитию каждого, выявлению его способностей. К примеру, набор на профессиональное обучение стилистов производится всего пару раз в год. Т.е. за год мы выпускаем всего несколько десятков специалистов, тем самым увеличивая качество обучения.
Другая особенность студии – ручная работа, если можно так выразиться. Мои ученики по-прежнему ведут конспекты и используют модные журналы для выполнения практических работ. Как показывает практика, такой метод обучения наиболее эффективен.
О конкурентах не думаю, стараюсь идти своим путем, потому что если заниматься постоянным мониторингом, легко с него сбиться. Как неповторим каждый человек, так и неповторима каждая имидж-студия, важно найти свою нишу и правильно себя позиционировать.
6.     Сегодня стало модным уделять много внимания созданию образа, на телевидении снимают массу передач, которые «переодевают», меняют человека внешне, полагая, что это изменит его жизнь в дальнейшем. Как вы к этому относитесь? Действительно ли с помощью внешних перемен можно устранить внутренние проблемы, мешающие человеку быть успешным?
Ни в коем случае, хотя они – внешние перемены – могут помочь. Образ изменить можно, можно создать красивую и стильную картинку для журнала или экрана, но помочь человеку измениться или найти себя так быстро нельзя. Это длительная работа, зачастую в паре с психологами. Но об этом я уже много говорила в других интервью.
7.     Стильный человек – какой он? Обязательно одетый «по моде»? Или стиль предполагает нечто иное?
Именно. Состояние души, богатство внутреннего мира, индивидуальность, реализованность, самобытность… Как раз стильность может не иметь к моде никакого отношения (хотя лично я люблю моду и предпочитаю баланс «индивидуальность – мода»). А если такой человек еще и выглядит интересно, и выражает себя с помощью одежды – это и есть подлинный личный стиль. 
8.     И напоследок: какой бы совет Вы дали нашим читателям?
Любите себя, цените, прислушивайтесь к себе, ищите себя и ни в коем случае не предавайте. Ведь Вы сами – самое дорогое, что у Вас есть.

No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...